ВОПРОС № 11: Каковы сроки исковой давности по спорам о защите прав потребителей?

ВОПРОС № 11: Каковы сроки исковой давности по спорам о защите прав потребителей?Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" установлены специальные сроки исковой давности, т.е. сроки, в течении которых потребителем могут быть предъявлены требования относительно качества того или иного товара (работы, услуги). Данные сроки предъявления требований являются специальными.

Сроки предъявления требований потребителя при обнаружении недостатков в товаре (работе, услуге):
1. В случае выявления недостатков товара (работы, услуги), потребитель может предъявить требование о его качестве в течении гарантийного срока (п. 6 ст. 5 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Гарантийный срок (срок годности) товара - это тот срок, в течении которого потребитель может предъявить требование относительно качества товара (работы, услуги), а продавец гарантировать возможность использовать товар (работу, услугу) по его прямому назначению и нести ответственность за недостатки товара в течении гарантийного срока (п. 1 ст. 5 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Срок службы товара (работы, услуги) - срок, в течение которого потребитель может использовать товар (работу, услугу) по его прямому назначению, а в случае выявления недостатков предъявить соответствующее требование, предусмотренное Законом РФ "О защите прав потребителей".
Законодатель не возлагает на продавца (изготовителя, исполнителя) прямой обязанности устанавливать на реализуемые товары (работы, услуги) гарантийные сроки и сроки службы. Однако, Законом предусмотрено, что срок службы товара (работы, услуги) в обязательном порядке должен быть установлен на товары (работы, услуги) длительного пользования, в том числе на комплектующие изделия (п. 2 ст. 5 Закона РФ "О защите прав потребителей").

2. В случае выявления недостатков в недвижимом имуществе, срок предъявления соответствующих требований составляет 5 (Пять) лет.
Срок предъявления требований о качестве товара носит индивидуальный характер, с учетом нюансов того или иного спора по защите прав потребителей.
Часто возникает вопрос: можно ли предъявить требование относительно качества товара (работы, услуги), если на него не установлен гарантийный срок, срок годности или же срок службы?
Да, можно. В случае, если на реализуемый товар (работу, услугу) не установлен гарантийный срок или срок годности, потребитель в случае выявления недостатков, может обратиться к продавцу, исполнителю, производителю в течении 2 (Двух) лет с момента приобретения товара (работы услуги) (п. 5 ст. 19 и п. 5 ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей") или же с момента изготовления товара (работы, услуги), если установить срок приобретения не представляется возможным.
Также, потребитель может предъявить требование относительно качества товара (работы или услуги) в течении 2 (Двух) лет, если гарантийный срок или срок годности на товар (работу или услуг) установлен продавцом (исполнителем или изготовителем) менее 2 (Двух) лет.

...



защита прав потребителей, товары и услуги, потребитель, исковая давность

Поделиться в социальных сетях





Мы в социальных сетях:





ИНФОРМАЦИЯ

ЭТО ИНТЕРЕСНО



Имеет ли право на квартиру ребенок, не участвовавший в приватизации?

Читать подробнее...

ГОЛОСОВАНИЕ


Как Вы узнали о нашей компании?

Рекомендация знакомых
Поисковая система
Социальная сеть
СМИ
Сервис Яндекс.Карты
Информационная листовка
Рекламная вывеска


МЫ В СМИ





ОПЛАТА УСЛУГ ОНЛАЙН