12.02.2016 - Представители компании "Юридическая служба столицы" приняли участие в парламентских слушаниях по теме: «О первоочередных мерах Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Банка России по обеспечению экономического роста».


Представители компании "Юридическая служба столицы" приняли участие в парламентских слушаниях в Госдуме.

Ведет парламентские слушания Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин.



Делегация компании «Юридическая служба столицы» приняла участие в парламентских слушаниях в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации на тему: «О первоочередных мерах Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Банка России по обеспечению экономического роста».


Представители компании "Юридическая служба столицы" приняли участие в парламентских слушаниях в Госдуме.

Делегация компании "Юридическая служба столицы"
(Ястребов Д.А., Александрова Е.А., Климов Н.В., Тихонов Д.А.)



Данное мероприятие было организовано Комитетом Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.

Участники Парламентских слушаний, обсудив актуальные вопросы стабилизации текущей экономической ситуации в Российской Федерации и возможные меры по стимулированию экономического роста, отметили, что реализация Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году в определенной мере позволила стабилизировать ситуацию в экономике и социальной сфере, что является спорным утверждением.

В то же время необходимо отметить, что указанным Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году не предусматривалось каких-либо серьезных мер, направленных на снижение зависимости российской экономики от экспорта углеводородного сырья или предусматривающих проведение качественных структурных преобразований.

По сути, большинство антикризисных мер, реализованных Правительством Российской Федерации в 2014-2015 годах, было направлено на сохранение устаревшей парадигмы экстенсивного экономического роста, основанной на наращивании сырьевого экспорта и не предполагающей развития и приумножения национального богатства.

Выступавшие отметили, что данная парадигма исчерпала себя еще 3-4 года назад, когда при стабильно высоких ценах на нефть сначала снизились темпы экономического роста, а затем началась стагнация экономики. Одним из выступавших был указан 2011 год, когда, по его мнению, и начался кризис в нашей стране.

По мнению участников Парламентских слушаний, для выхода из кризиса необходима новая парадигма экономического развития, которую необходимо выработать общими усилиями.

Центральным элементом данной парадигмы должны стать поиск и активизация внутренних источников инвестирования.

Всё это означает, что государству необходимо немедленно отказаться от урезания инвестиционной составляющей бюджета (что имело место в последние 2-3 года, оказав весьма негативное влияние на деловую активность бизнеса и в значительной степени подорвав доверие предпринимателей к действиям Правительства России).

Было подчеркнуто, что колоссальными ресурсами для обеспечения «поточного» финансирования инвестиционных проектов в сфере промышленности и высоких технологий обладает финансово-банковская система Российской Федерации. Однако активизация ресурсов данной системы потребует проведения комплексных преобразований и решение целого ряда системных проблем.

Так, из-за достаточно высокой ключевой ставки стоимость кредитных средств для большинства предприятий-заемщиков остается экономически неприемлемой.

Справедливо было отмечено, что в настоящее время российские средние производственные предприятия испытывают острый дефицит долгосрочного инвестиционного финансирования. Основными факторами, ограничивающими возможности получения средств, являются слабость базы российских инвесторов, готовых вкладывать средства на сроки 5-7 лет, отсутствие надлежащего обеспечения и защиты их прав, отсутствие понятных механизмов рефинансирования, а также недостаточное развитие современного финансового инструментария.

Было признано, что в настоящее время в России насчитывается более 50 контрольно-надзорных органов, которые вправе проводить проверки в отношении субъектов предпринимательской деятельности. И хотя формально количество плановых проверок сокращается, де-факто муниципальные чиновники, а также должностные лица различных ГУПов и МУПов из года в год усиливают давление на бизнес. Кроме того, предпринимателей до сих пор терроризируют досудебными расследованиями и обысками, парализующими деятельность компаний.

Высказывались мнения, что для системного решения существующего комплекса проблем в ближайшее время, в частности, необходимо запретить создание ГУПов и МУПов в конкурентных сферах, таких как торговля и общественное питание (поскольку выгодоприобретателями деятельности ГУПов и МУПов зачастую являются должностные лица органов власти, курирующие соответствующую сферу), а также, регулярно освещать в СМИ выявленные факты нарушений, принятые меры по привлечению должностных лиц к ответственности и восстановлению нарушенных прав граждан и предпринимателей.

В целях минимизации ущерба для ведения бизнеса (в том числе при реализации инвестиционных проектов) необходимо предусмотреть:

• введение практики «первого предупреждения» при проверках субъектов малого и среднего предпринимательства МСП. Контролирующим органам при выявлении нарушений не привлекать хозяйствующий субъект к административной ответственности, влекущей штрафные санкции, а выносить предупреждения об устранении выявленных нарушений. Штрафные санкции применять только при выявлении неисполнения предписания в установленный срок в ходе повторной проверки;

• введение административной ответственности для уполномоченных должностных лиц в виде дисквалификации (т.е. запрета занимать соответствующие должности в случае повторного совершения неправомерных действий по отношению к субъектам предпринимательской деятельности в течение года) за необоснованный отказ в выдаче согласований и разрешений в случае, если такой отказ был оспорен в суде и судом было вынесено решение о неправомерности отказа. Применение данного механизма позволит в значительной степени снизить административные барьеры для малого и среднего бизнеса на региональном и муниципальном уровне;

• введение административной ответственности (а в случае нанесения ущерба в крупном и особо крупном размере - уголовной ответственности) за организацию необоснованных проверок субъектов предпринимательской деятельности, блокирование счетов и списание денежных средств, возбуждение административных и уголовных дел, если вследствие таких действий был причинен ущерб субъектам предпринимательской деятельности и впоследствии было принято судебное решение о том, что оснований для проверки субъекта предпринимательской деятельности не было либо имели место нарушения в процедуре организации и проведения упомянутых действий. Данная мера позволит защитить предпринимателей от неправомерных действий должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления и снизить риск организации «заказных» рейдерских захватов бизнеса, что благотворно скажется на уровне предпринимательской уверенности и позволит предпринимателям работать в более стабильных, прозрачных и предсказуемых условиях.

Представители компании "Юридическая служба столицы" приняли участие в парламентских слушаниях в Госдуме.


На основании изложенного и в целях обеспечения в долгосрочной перспективе устойчивых темпов роста экономики, обновления основных фондов, опережающего развития инфраструктурных и высокотехнологичных отраслей экономики Российской Федерации, опережающего развития секторов экономики, укрепления производственного потенциала обрабатывающих отраслей промышленности участники Парламентских слушаний рекомендуют (первичная редакция):

I. Правительству Российской Федерации:
1. Разработать комплекс системных превентивных и корректирующих мер по нивелированию негативного влияния геополитических факторов и отрицательных эффектов возможного усиления действия взаимных санкций. Данный комплекс мер должен включать, в том числе, меры по активизации развития импортозамещения в отдельных видах экономической деятельности.
2. Одновременно с этим предусмотреть защитные меры для российских предприятий, развивающих производство импортозамещающих товаров, в случае возможной полной или частичной отмены финансово-экономических санкций и ограничений.
3. В целях осуществления структурных преобразований, необходимых для обеспечения перехода от инерционного сценария развития к новой модели экономического роста, более широко использовать инструменты стратегического планирования, которые позволяют решать задачи стимулирования роста российской экономики, повышения качества жизни и обеспечения безопасности страны.
4. Привести стратегию социально-экономического развития Российской Федерации, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период в соответствие с положениями Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и обеспечить тесную взаимоувязку разработки последующих Прогнозов с указанными документами стратегического планирования.
5. Решить вопрос о санации крупнейшего в России института развития – Внешэкономбанка посредством продажи его непрофильных активов и реструктуризации накопленных «токсичных долгов».
6. Пересмотреть порядок бюджетного финансирования государственных компаний и организаций с государственным участием, сделав его максимально прозрачным и обеспечив целевой характер расходования бюджетных средств с тем, чтобы освоение этих средств имело строго инвестиционную направленность.
7. Провести масштабную ревизию деятельности институтов развития и рассмотреть вопрос о приостановлении бюджетного финансирования тех институтов развития, у которых среднегодовые текущие расходы превышают 5-6% среднегодового объема бюджетного финансирования за период 2005-2015 годов, а деятельность получила отрицательную оценку по результатам независимой экспертизы.
8. Создать условия для развития промышленного производства и повышения инвестиционной активности посредством:
• предоставления кредитов промышленным предприятиям по ставке не выше уровня ключевой ставки Банка России плюс 1%;
• обеспечения предоставления целевых кредитов на обновление оборудования и реализацию инвестиционных проектов под залог проектных облигаций компаний, что обеспечит стимулирование роста экономики и при этом не вызовет «раскручивания» инфляционной спирали;
• активизации в 2016 году механизма субсидирования процентных ставок по кредитам, полученным российскими организациями на цели технического перевооружения, модернизации, закупки сырья и переработки, в производственных секторах экономики;
• более активного использования средств Фонда национального благосостояния (на возвратной основе);
• освобождения от налога часть прибыли предприятий, направляемой на инвестиционные цели, и создать необходимые условия для применения ускоренной амортизации.
9. Обеспечить скорейший переход к реализации инвестиционных проектов преимущественно на основе проектного финансирования.
10. Использовать современные механизмы привлечения инвестиционного финансирования (предоставление синдицированных кредитов, секьюритизацию кредитных портфелей, лизинг и торговое финансирование), которые основываются на принципе разделения рисков как между несколькими кредиторами, так и между инициаторами проекта.

II. Банку России:
1. Обеспечить доступ к средствам федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и госкорпораций не только для банков с государственным участием, но и для надежных частных коммерческих банков, которые получили средства в свой уставной капитал от АСВ.
2. Разработать стандарт проектного финансирования в соответствии с Законом № 379-ФЗ для финансирования производственных проектов средних предприятий.
3. Определить «точки поддержки» проектного финансирования, обеспечивающие его максимальную эффективность (поручительство, рефинансирование).
4. Предоставить 10-15 кредитным организациям возможность получения статуса маркет-мейкера рынка валютных свопов. Получение данного статуса должно основываться на выполнении требований к величине собственного капитала, опыту деятельности на рынке и финансовой устойчивости кредитной организации.
5. Увеличить объемы средств, предоставляемых банкам в рамках специнструментов. Для того чтобы обеспечить целевое использование указанных средств в экономике, необходимо рефинансировать за счет этих средств инструменты целевого кредитования предприятий реального сектора экономики (в том числе операции на основе проектного финансирования, синдицированный кредит, секьюритизацию, лизинговые операции).
6. Учитывать особенности кредитов, предоставленных для финансирования СОПФ на этапе строительства, при расчете достаточности капитала и расчета резервов на возможные потери по ссудам (СОПФ является недавно созданной компанией, не имеющей истории, что влечет повышенные требования к резервам). Потребуется внесение изменений в Инструкцию Банка России № 139-И и Положение Банка России № 254-П.
7. Внести изменения в Положение № 312-П в целях обеспечения возможности рефинансирования кредитов СОПФ на этапе строительства.
8. Внести изменение в Положение № 312-П для прямого указания на возможность рефинансирования синдицированных кредитов.
9. Внести изменения в Приложение 4 Инструкции № 139-И, предусматривающие, что при использовании кредитным агентом и управляющим залогом номинальных счетов (в пользу кредиторов) кредитные риски на кредитного агента и управляющего залогом могут не учитываться при определении рисковых коэффициентов.
10. Разработать механизмы, позволяющие снизить риски, которые оставляет на себе банк-оригинатор, с 20% до 5%.
11. Установить требования к секьюритизации, которые определяют допустимость исключения оригинатором активов, участвующих в секьюритизации, из расчета обязательных нормативов. Для этого необходимо уточнить критерии контроля и значительного влияния в отношении специализированного финансового общества.
12. Одновременно с критериями исключения активов, участвующих в секьюритизации, из расчета обязательных нормативов оригинатора и банковской группы определить размер риска для каждой позиции в секьюритизации.
13. Рассмотреть возможность рефинансирования ЦБ кредитов лизинговым компаниям в соответствии с Положением № 312-П.
14. Включить лизинговые компании в число некредитных финансовых организаций с целью повышения их финансовой устойчивости, расширения источников финансирования благодаря распространению на них контроля, надзора и регулирования со стороны Банка России.
15. Рассмотреть возможности использования более сложных моделей финансирования лизинговых компаний, в том числе с использованием секьюритизации лизинговых платежей.

III. Государственной Думе и Совету Федерации:
1. Организовать работу по обеспечению оперативного рассмотрения и принятия проектов федеральных законов, направленных на реализацию положений, содержащихся в пункте II проекта рекомендаций Парламентских слушаний.
2. До конца весенней сессии 2016 года доработать и принять федеральный закон о введении бессрочных «антимонопольных иммунитетов» для субъектов малого предпринимательства (проект № 817991-6).
3. До конца весенней сессии 2016 года доработать и принять проекты федеральных законов, направленные на повышение прозрачности закупок госкорпораций и организаций с государственным участием (проект № 821534-6), а также предусматривающие переход к электронному формату проведения торгов в рамках федеральной контрактной системы, а также закупок (проект № 623906-6).
4. До конца весенней сессии 2016 года доработать и принять проект федерального закона №821579-6, регулирующий порядок заключения специальных инвестиционных контрактов (т.е. долгосрочных государственных контрактов с инвестиционными обязательствами) на уровне субъектов Российской Федерации.
5. До конца весенней сессии 2016 года доработать и принять проект федерального закона №538033-6, направленный на совершенствование механизма функционирования и управления особыми экономическими зонами в Российской Федерации.
6. При доработке новой редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (проект федерального закона № 957581-6) ко второму чтению предусмотреть:
• введение практики «первого предупреждения» при проверках субъектов малого и среднего предпринимательства (т.е. применение штрафных санкций должно становиться возможным только при выявлении неисполнения предписания в установленный срок в ходе повторной проверки);
• соблюдение принципа соразмерности наказания тяжести совершенного административного правонарушения посредством введения дифференцированной шкалы административных штрафов, учитывающей не только уровень нанесенного общественного вреда, но и категорию субъекта предпринимательской деятельности, совершившего такое правонарушение (т.е. установление разных сумм штрафов для представителей малого, среднего или крупного бизнеса);
• возможность увеличения предельных величин для определения крупного и особо крупного размера по отдельным составам административных правонарушений;
• введение административной ответственности для уполномоченных должностных лиц в виде дисквалификации (т.е. запрета занимать соответствующие должности в случае повторного совершения неправомерных действий по отношению к субъектам предпринимательской деятельности в течение года) за необоснованный отказ в выдаче согласований и разрешений в случае, если такой отказ был оспорен в суде и судом было вынесено решение о неправомерности отказа;
• установление административной ответственности (а в случае нанесения ущерба в крупном и особо крупном размере - уголовной ответственности) за организацию необоснованных проверок субъектов предпринимательской деятельности, блокирование счетов и списание денежных средств, возбуждение административных и уголовных дел, если вследствие таких действий был причинен ущерб субъектам предпринимательской деятельности.
• введение запрета на проведение правоохранительными органами проверок по анонимным сообщениям об административных правонарушениях.

IV. Правительству Российской Федерации совместно с Государственной Думой и Советом Федерации:
1. Внести изменения в Закон № 379-ФЗ, обеспечивающие возможность привлечения кредитов на этапе строительства и отложенный выпуск проектных облигаций после того, как новое производство начнет генерировать денежный поток;
2. Обеспечить изменение в Законе № 379-ФЗ юридического статуса специального общества проектного финансирования (СОПФ) после исполнения всех обязательств по проектным облигациям. В этот момент СОПФ должно «превращаться» в обычное хозяйственное общество (АО, ООО);
3. Внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации для исключения обложения НДС части плат по синдицированному кредиту, в том числе платы за организацию кредита, вознаграждения кредитному агенту, вознаграждения управляющему залогом;
4. Внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации для определения налогообложения нового вида платежа («возмещения потерь»), предусмотренного с 1 июля 2015 года ст. 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ);
5. Внести изменения в Закон о несостоятельности (банкротстве), предусматривающие сохранение в процедурах банкротства очередности удовлетворения требований кредиторов, если такая очередность предусмотрена межкредиторским соглашением. Возможность такого соглашения установлена с 1 июля 2015 года ст. 309.1 ГК РФ;
6. Включить в Главу 42 ГК РФ прямые положения, касающиеся синдицированного кредита. В частности, установить, что в случае отказа одного из кредиторов от исполнения возложенного на него обязательства должник не вправе требовать предоставления неисполненной кредитором части от других кредиторов. К отношениям по договору синдицированного кредита не должны будут применяться правила, предусмотренные Главой 55 ГК РФ (простое товарищество) настоящего кодекса, если иное не установлено договором. В договоре синдицированного кредита должен будет определяться порядок принятия кредиторами совместных решений, которые обязательны для всех кредиторов. При этом правила Главы 9.1 ГК РФ (собрания кредиторов) не будут применяться к собраниям кредиторов по договору синдицированного кредита. Если договором синдицированного кредита предусмотрено участие третьих лиц, в том числе управляющего залогом (статья 356 ГК РФ) и кредитного агента, то в нем может быть установлено, что заемщик оплачивает услуги этих лиц;
7. Дополнить часть третью статьи 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» новыми видами банковских сделок − организации сделок синдицированного кредитования и управление залогом;
8. Включить в статью 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» описание отдельных видов вознаграждений, взимаемых в сделках долгосрочного, инвестиционного и синдицированного кредитования. Это позволит устранить правовую неопределенность в отношении права кредитных организаций на получение от заемщиков комиссионного вознаграждения (платы) за смежные с кредитованием услуги;
9. Внести изменения в законодательные акты Российской Федерации, определяющие порядок регистрации залога движимого имущества, недвижимого имущества, ценных бумаг, долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью. В соответствии с указанными изменениями при осуществлении управляющим залогом прав залогодержателей в соответствующих реестрах указывается только управляющий залогом, а имена (наименования) залогодержателей не указываются, либо указываются путем отсылки к договору залога. В результате изменения в составе кредиторов/залогодержателей не будут отражаться в реестрах, а залогодержатели не должны будут предоставлять каких-либо документов для регистрации в реестрах. Таким образом, кредитная организация, управляющая залогом, будет действовать фактически как агент залогодержателей и не приобретать каких-либо прав или обязанностей по договорам залога.
10. Внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, обеспечивающие налоговую нейтральность сделок по секьюритизации лизинговых платежей.





Поделиться в социальных сетях





Мы в социальных сетях:





ИНФОРМАЦИЯ

ЭТО ИНТЕРЕСНО



Присяга, которую будут приносить лица при приобретении гражданства Российской Федерации.

Читать подробнее...

ГОЛОСОВАНИЕ


Пользуетесь ли Вы лицензионным программным обеспечением?

Да, пользуюсь
Нет


МЫ В СМИ





ОПЛАТА УСЛУГ ОНЛАЙН