21.12.2018 - в специализированных аудиториях ГАОУ ВО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», в рамках изучения студентами курса «Основы права», состоялся научно-практический семинар на тему «Особенности осуществления властных полномочий органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях».

Ястребов Дмитрий Андреевич Организатором проведения данного мероприятия выступил главный научный консультант компании «Юридическая служба столицы», кандидат юридических наук, член Ассоциации юристов России, один из ведущих лекторов по курсу «Основы права» – Ястребов Дмитрий Андреевич.

В центре внимания участников семинара – разделение властей, как политико-правовая теория и практика, согласно которым государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но и в достаточной мере друг друга контролирующими) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной.
Особенности осуществления властных полномочий органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях.

Конституция Российской Федерации 1993 г. фиксирует принцип разделения властей, как одну из основ конституционного строя. В ст. 10 Конституции России установлена так называемая «система сдержек и противовесов» между тремя ветвями власти - исполнительной, судебной и законодательной - каждая из которых имеет собственные функции и компетенцию.

Основными докладчиками выступили студенты группы 18 ГМУ-УГХ 11.2 ГАОУ ВО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», обучающиеся по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», направленность (профиль) «Управление городским хозяйством».

Модератором научно-практического семинара выступил П.В. Серкин.

Первым выступил с докладом, посвященному особенностям правового статуса Правительства Российской Федерации, как высшего органа исполнительной власти, - М.В. Фатеев, который особо отметил, что исполнительная власть, сосредоточивает в своих руках неизмеримо большие по сравнению с другими ветвями государственной власти, финансовые, материально- технические, организационные, людские и иные ресурсы.

Именно она обладает наиболее полной информацией о процессах, которые происходят во всех сферах жизнедеятельности общества.

Докладчик подчеркнул, что возникновение чрезвычайно опасных, кризисных ситуаций буквально во всех сферах человеческой деятельности предполагает крайнюю срочность принятия управленческих решений, и исполнительная власть и здесь имеет несомненные преимущества.

П.В. Серкин и М.В. Фатеев

П.В. Серкин и М.В. Фатеев


Оппонентами докладчика выступили А.И. Удальчикова и М.П. Тихонова, которые подвергли обоснованной и конструктивной критике ряд положений доклада М.В. Фатеева.

А.И. Удальчикова и М.П. Тихонова задают вопрос М.В. Фатееву

А.И. Удальчикова и М.П. Тихонова
задают вопрос М.В. Фатееву


Далее, с докладами об особенностях правового статуса Президента России, выступили К.А. Садовская и Е.В. Штрахов.

К.А. Садовская

К.А. Садовская


К.А. Садовская, отдельно указала на то, что именно Президенту принадлежат основные правомочия по определению основных направлений внутренней и внешней политики государства в области обороны и безопасности, формировании с этой целью - Правительства России.

Также, докладчик подчеркнул о наличии права Президента использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Указанное конституционное положение обусловливает правовую природу согласительной деятельности Президента Российской Федерации в отношении органов государственной власти субъектов Федерации.

Было высказано утверждение, что указанная конституционная конструкция закрепляет роль Президента как важного координатора органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации.

Е.В. Штрахов в своём докладе, привел ряд дополнительных ярких примеров того, что Президент имеет ряд важных полномочий, которые позволяют говорить о важности его роли в системе государственной власти.

Е.В. Штрахов

Е.В. Штрахов


В частности, говоря о «влиянии» президентской власти в отношении Правительства Российской Федерации, в пример были приведены полномочия Президента назначать Председателя Правительства, право председательствовать на заседаниях Правительства, право принимать решение об отставке Правительства. Кроме того, были приведены в качестве примера «влияния» президентской власти в отношении Государственной Думы Российской Федерации следующие правомочия: право назначать выборы Государственной Думы, право распустить Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией России.

Отдельно была затронута тема правомочий Президента, относительно судебной власти. Президент вправе представлять Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, а также, Президент вправе назначать судей для других судов.

Оппонентом содокладчиков выступил Д.Д. Хабаров, который задал ряд острых уточняющих вопросов по положениям представленных докладов.

Д.Д. Хабаров

модератор семинара П.В. Серкин
уточняет ответ у К.А. Садовской и Е.В. Штрахова
на вопрос Д.Д. Хабарова


В обсуждении вопросов, выдвинутых докладчиками на защиту, приняли участие и другие участники семинара, задавая вопросы выступавшим или произнося краткие комментарии (Н.А. Титов, И.Ю. Трофимова, Д.А. Юшкин, И.А. Яхина).

Кроме того, Д.А. Терехов, П.В. Серкин и М.В. Фатеев горячо обсуждали проблемы, связанные с местом судебной власти в системе разделения властей.

М.В. Фатеев, П.В. Серкин и Д.А. Терехов

М.В. Фатеев, П.В. Серкин и Д.А. Терехов
обсуждают аргументы друг друга, касательно места судебной власти в системе разделения властей


Позднее, к обсуждению подключился Е.А. Шилов, давший ряд важных замечаний по рассматриваемым вопросам, опираясь на положения Конституции России.

 Д.А. Терехов и Е.А. Шилов ждут уточняющий вопрос модератора П.В. Серкина

Д.А. Терехов и Е.А. Шилов ждут уточняющий вопрос модератора П.В. Серкина


Таким образом, участники согласились с тем, что законодательную власть в Российской Федерации осуществляет Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации, исполнительную - Правительство Российской Федерации, судебную - суды Российской Федерации. При этом государственная власть едина, но функции ее - законодательство, управление и правосудие - различны.

П.М. Трофименко выступил в рамках вопроса о полномочиях парламента в системе разделения властей.

П.М. Трофименко

Д.А. Ястребов и П.В. Серкин выслушивают позицию П.М. Трофименко


В спор с ним вступил А.С. Холоднов, представивший свою собственную точку зрения.

А.С. Холоднов

А.С. Холоднов обдумывает комментарии, поступившие от других участников обсуждения


В основном, итоги обсуждения, представленных сообщений, подводить было поручено модератору – П.В. Серкину.

Однако, Д.А. Терехов вновь решил высказаться по ряду вопросов о месте каждой из ветвей власти.

Большинство участников научно-практического семинара согласилось с высказыванием Д.А. Терехова о том, что здоровая конкуренция между органами власти способствует повышению эффективности их деятельности и повышению качества системы государственного управления.

Действительно, конкуренцию следует отнести к универсальному условию, лежащему в основе процесса совершенствования и прогресса.

В рамках новой дискуссии, пару слов об исторических аспектах самой теории разделения властей, сказал организатор семинара – Д.А. Ястребов. В частности, было отмечено, что во время становления и развития Советской власти, в нашей стране господствовала социалистическая политико-правовая доктрина, в которой принцип разделения властей отвергался как буржуазный и неприемлемый. Единая государственная власть провозглашалась как власть Советов, то есть власть представительных органов. Ситуация стала меняться только в последние годы «перестройки», когда были внесены изменения в Конституцию СССР 1977 года и РСФСР 1978 года, принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную был провозглашён Декларацией о государственном суверенитете РСФСР.

Участники семинара 21 декабря 2018 г.Участники семинара 21 декабря 2018 г.

Участники научно-практического семинара
21 декабря 2018 г.


Подводя итоги, участники научно-практического семинара, признали его продуктивность. Обмен мнениями проходил в спокойной конструктивной форме.





Поделиться в социальных сетях





Мы в социальных сетях:





ИНФОРМАЦИЯ

ЭТО ИНТЕРЕСНО



Имеет ли право на квартиру ребенок, не участвовавший в приватизации?

Читать подробнее...

ГОЛОСОВАНИЕ


Как Вы узнали о нашей компании?

Рекомендация знакомых
Поисковая система
Социальная сеть
СМИ
Сервис Яндекс.Карты
Информационная листовка
Рекламная вывеска


МЫ В СМИ





ОПЛАТА УСЛУГ ОНЛАЙН