13.08.2017 - Претензии к риэлтору.

Не редки случаи обмана со стороны агентов по операциям с недвижимостью и другой собственностью...

Агенты по операциям с недвижимостью и другой собственностьюАгенты по операциям с недвижимостью и другой собственностью


Большинство проблемных случаев, которые возникали по вине частных агентов по операциям с недвижимостью являются типичными.


Иванов А.Н. Как отмечает генеральный директор компании "Юридическая служба столицы", А.Н. Иванов:

Агенты по операциям с недвижимостью и другой собственностью (в нормативных правовых актах альтернативно используется: риелторы/риэлторы) по поручению клиентов должны организовать эффективную продажу, покупку, лизинг и аренду недвижимости и другой собственности, как правило, на комиссионных началах. Увы, часто возникают ситуации, когда данная услуга оказывается некачественно.

Неоднократно предпринимались неудачные попытки со стороны органов власти в регионах повысить качество этого вида услуг. Так, например, распоряжением Правительства Москвы от 13.12.2001 г. № 473-РП "О создании системы сертификации качества риэлторских услуг в городе Москве" в целях повышения качества и безопасности риэлторских услуг, защиты прав и законных интересов граждан с 1 июня 2002 г. была введена региональная система сертификации качества риэлторских услуг в г. Москве. Однако, эта система сертификации, как и в других регионах, осуществляется лишь на добровольной основе и частные посредники не горят желанием проходить аттестацию для вхождения в эту систему сертификации.

В компанию "Юридическая служба столицы" достаточно часто обращаются за юридической помощью клиенты, которые имели негативный опыт сотрудничества, как правило, с частными риелторами.

Большинство проблемных случаев, которые возникали по вине частных агентов по операциям с недвижимостью можно условно разделить на четыре группы:

1. Агент без согласования с клиентом проводил т.н. тендер (аукцион) на квартиру. Т.е. клиент выставил квартиру по одной цене, а всем приходящим потенциальным покупателям агент предлагал указать большую цену, которую может предложить каждый потенциальный покупатель. Это делалось, исходя из того, что такими своими действиями он сможет заработать для себя и клиента больше денег. В ходе таких несогласованных манипуляций, клиент продавал квартиру несколько месяцев, не понимая, почему потенциальные покупатели не соглашаются на первоначальную цену, которая была ниже средней цены по рынку. В результате цель продавца - быстро продать квартиру, не была достигнута.

2. Агент вместо того, чтобы показывать квартиру максимальному количеству потенциальных покупателей, стал предлагать каждому позвонившему ему по объявлению платно показывать квартиру. Т.е. за каждый показ квартиры своего клиента он просил небольшую сумму (от 500 до 1000 рублей). Продавец об этом не знал и также не понимал, почему был такой малый спрос на его предложение.

3. Продавец обратился в нашу компанию, чтобы мы изучили договор, проект которого предоставил риелтор для совершения сделки с покупкой недвижимости. В ходе изучения были выявлены орфографические ошибки, типовые ошибки при оформлении текста документа, отсутствие существенных гарантий со стороны продавца, реквизиты правоустанавливающих документов не соответствовали оригинальным реквизитам, присутствовали статьи законодательства, связанные с ипотекой, при том, что сделка не была обременена ипотекой и многое другое.

4. Риелтор через своих подставных покупателей склонял продавца к снижению цены за объект недвижимости для его скорейшей продажи своему знакомому.


Выводы:

Указанные группы типовых нарушений и вызывают обоснованные претензии со стороны клиентов, вплоть до обращения в суд.

Касательно нарушений со стороны риэлторов, важны разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 г. № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", согласно которым:

"На отношения, связанные с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями посреднических услуг на рынке сделок с недвижимостью (риэлтерские услуги, заключающиеся, в частности, в подборе вариантов объектов недвижимости для их последующей купли-продажи, аренды гражданами для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, помощи в заключении указанными гражданами сделок по купле-продаже и иных сделок в отношении объектов недвижимости, организации продажи объектов недвижимости по поручению данных граждан), распространяется действие Закона о защите прав потребителей".

Это означает, что потребитель этих услуг, при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

При этом, о чем часто забывают, удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков или о повторном оказании услуги не освобождает исполнителя (риэлтора) от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.

Кроме того, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.





Поделиться в социальных сетях





Мы в социальных сетях:





ИНФОРМАЦИЯ

ЭТО ИНТЕРЕСНО



Имеет ли право на квартиру ребенок, не участвовавший в приватизации?

Читать подробнее...

ГОЛОСОВАНИЕ


Пользуетесь ли Вы лицензионным программным обеспечением?

Да, пользуюсь
Нет


МЫ В СМИ





ОПЛАТА УСЛУГ ОНЛАЙН