20.09.2017 - Кто виноват в заливе квартиры?

Чаще всего, в заливе квартиры виновата управляющая организация. Однако после того как произошел залив квартиры, управляющая компания, как правило, всеми методами пытается уйти от ответственности.

Залив


Первым шагом после произошедшего залива, является, комиссионная проверка, которая проводится управляющей компанией состоящей, как правило, из 3 сотрудников управляющей компании и собственника жилого помещения.

Вторым шагом является составление акта комиссионной проверки. После обследования жилого помещения составляется акт комиссионной проверки, где указывается перечень повреждений. Собственник должен, внимательно ознакомится с данным актом. В случае несогласия с выводами комиссии, собственник обязан зафиксировать свои замечания в акте комиссионной проверки.

Третьим шагом является определение виновника залива. По результатам проведенной комиссионной проверки, комиссия делает выводы и определяет виновного произошедшего залива. Данные выводы фиксируются в акте комиссионной проверки. Правильные выводы, указанные в акте комиссионной проверки, являются залогом успеха досудебного и судебного урегулирования претензий. Для обоснования вины управляющей компании, собственник должен знать основные нормы законодательства, регулирующие функции и обязанности управляющей компании.

В функции управляющей организации входит содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" утвержден состав общего имущества многоквартирного дома.

Согласно п. 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Основными причинами залива, где зона ответственности ложится на управляющую компанию, являются "засор стояка канализации" или "срыв стояка холодного и горячего водоснабжения". Согласно вышеуказанного нормативно-правового акта, канализационный стояк, и стояки холодного и горячего водоснабжения, входят в состав общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с п. 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить технический осмотр и проводить профилактические работы в установленные сроки в отношении общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме (ч. 2.3, ст. 161 ЖК РФ).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. На отношения относительно предоставления этими организациями гражданам и членам этих организаций, платных услуг (работ) распространяется Закон о защите прав потребителей.


Таким образом, граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией и вправе возмещать причиненный вред вследствие залива квартиры, путем досудебного и судебного урегулирования претензий.


Обзор подготовил
Юрист-специалист по вопросам ЖКХ
Ананов А.В.





Поделиться в социальных сетях





Мы в социальных сетях:





ИНФОРМАЦИЯ

ЭТО ИНТЕРЕСНО



При написании искового заявления необходимо определить территориальную подсудность, то есть выяснить суд, ​в ​котором ​может рассматриваться​ Ваше дело. Что для этого необходимо...?

Читать подробнее...

ГОЛОСОВАНИЕ


Пользуетесь ли Вы лицензионным программным обеспечением?

Да, пользуюсь
Нет


МЫ В СМИ





ОПЛАТА УСЛУГ ОНЛАЙН