31.12.2017 - О "воровстве" туристов в отелях.

Эта проблема продолжает оставаться актуальной.

Издание "Академия гостеприимства" опросило практикующих различных экспертов о том, что гость может законно вынести из отеля и как бороться с клептоманией туристов?

О "воровстве" туристов в отелях.



Ястребов Дмитрий Андреевич В рамках проводимого опроса различных практикующих экспертов, свой краткий комментарий по данной проблематике, предоставил и главный научный консультант компании "Юридическая служба столицы", к.ю.н. Д.А. Ястребов в разделе "Буква закона" специального обзора "Подарок клептоману: как снизить уровень краж и использовать подарки для рекламы отеля", опубликованного в декабрьском номере профессионального журнала для отельеров и рестораторов "Академия гостеприимства".*


Полный комментарий:

В России, вопросы, связанные с предоставлением гостиничных услуг, регулируются Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утвержденные постановлением Правительства России от 09.10.2015 г. № 1085) и Законом России от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".

На основе этих двух нормативных правовых актов, отели разрабатывают свои собственные Правила проживания.

Для начала, необходимо определиться с терминологией, которая используется в этих документах.

Как правило, "потребитель, гость" - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В свою очередь, "гостиничные услуги" - комплекс услуг по обеспечению временного проживания в гостинице, включая сопутствующие услуги, перечень которых определяется исполнителем.

Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации обязывают отель довести до сведения потребителя посредством размещения в помещении отеля, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, а также иными способами, в том числе на сайте отеля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать, в частности, и перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере).

Всегда в Правилах проживания в отеля устанавливается стандартный перечень обязанностей гостя, среди которых:

- соблюдать установленный гостиницей порядок проживания и порядок оплаты предоставленных услуг;

- соблюдать чистоту, бережно относиться к имуществу и оборудованию гостиницы;

- возместить ущерб в случае утраты или повреждения имущества гостиницы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- при выезде из гостиницы произвести полный расчет за предоставленные ему платные услуги, оповестить дежурного администратора Отдела приема и размещения о своем выезде.

Кроме обязанностей, практически всегда, в гостинице устанавливается перечень прямых запретов, среди которых, - запрет выносить из номера мебель, картины, пепельницы, постельные принадлежности.

Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации устанавливают, что потребитель несет ответственность и возмещает ущерб в случае утраты или повреждения по его вине имущества отеля.

Обычно, размер ущерба определяется по ценам Прейскуранта конкретного отеля на день обнаружения ущерба. В случае возмещения ущерба составляется Акт о возмещении ущерба в 2-х экземплярах.

Судебные разбирательства чрезвычайно редки, в большинстве случаев, всё заканчивается досудебным урегулированием спора. Отелям, как правило, не нужны скандалы.


Дополнительно, стоит отметить, что последние десятилетия перенята практика зарубежных отельеров - использование т.н. правила "буквы S", согласно которому, предметы в номере, начинающиеся с этой буквы, гость может забрать себе домой. Среди них:

Soap – мыло,

Slippers – тапочки,

Shampoo – шампунь,

Shower gel – гель для душа,

Shower cap – шапочка для душа,

Stationery – писчебумажный/канцелярский набор,

Sewing kit – небольшой швейный набор (иголка/нитка),

Shoe Shine Kits – набор для чистки/полировки ботинок.



Стоимость этих предметов, как правило, уже заложена в стоимость номера.


Во избежание конфликтов, стоит заранее уточнять в отеле, что именно гость может забрать себе домой!


* Подарок клептоману: как снизить уровень краж и использовать подарки для рекламы отеля // Академия гостеприимства. - 2017. - №6 (декабрь). - С. 46-50.





Поделиться в социальных сетях





Мы в социальных сетях:





ИНФОРМАЦИЯ

ЭТО ИНТЕРЕСНО



При написании искового заявления необходимо определить территориальную подсудность, то есть выяснить суд, ​в ​котором ​может рассматриваться​ Ваше дело. Что для этого необходимо...?

Читать подробнее...

ГОЛОСОВАНИЕ


Как Вы поступаете, если видите в платежке ЖКХ непонятные вам суммы?

Никогда не сталкивался с подобным
Оплачиваю, не глядя
Плачу только за то, что считаю правильным
Иду разбираться в УК или к поставщику ресурсов вплоть до суда


МЫ В СМИ





ОПЛАТА УСЛУГ ОНЛАЙН