15.01.2015 - Разработан очередной проект Федерального закона "О нормативных правовых актах в Российской Федерации"

Разработчиками данного проекта предлагается установить на федеральном уровне понятие, виды и формы нормативных правовых актов.

Речь идет о том самом "Законе о Законах", который был научной мечтой многих отечественных правоведов последних десятилетий. Вопрос о таком законе не раз поднимался ещё в 80-х годах прошлого века...

Законодательство - это система иерархическая и каждый вид нормативных правовых актов, входящих в нее, должен занимать свою собственную ступеньку, положение которой в ряду других определяется юридической силой данного вида документов.

На федеральном уровне планируется законодательно ввести понятие нормативного правового акта (НПА), установить виды, формы таких актов, общий порядок их подготовки, принятия (издания), опубликования (обнародования), вступления в силу, толкования и др.

В настоящее время в отечественном федеральном законодательстве понятие НПА отсутствует.
Следует отметить, что подобные законы действуют во многих государствах и достаточно давно. Так, в Японии еще в 1898 г. было принято Общее положение о законах, а в Ватикане с 1929 г. действует Закон об источниках права.

Вместе с тем, Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство содержат отдельные нормы, касающиеся, например, официального опубликования НПА и их вступления в силу.

Под нормативным правовым актом предлагается понимать письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме субъектом правотворчества в пределах его компетенции и направленный, в частности, на установление, изменение, разъяснение правовых норм. Последние, в свою очередь, должны содержать общеобязательные предписания постоянного или временного характера, которые распространяются на неопределенный круг лиц и рассчитаны на многократное применение.

Предполагается, что НПА не будет являться правовой акт (его часть), вносящий изменения в НПА, или правовой акт о прекращении действия НПА, принятый в порядке выполнения контрольных (надзорных) функций. Исходя из смысла рассматриваемого проекта, локальный нормативный акт, в том числе содержащий нормы права, также не может считаться НПА.

В проекте выделены такие виды НПА, как, например, законы и подзаконные НПА, общие и специальные НПА.

Действие общих НПА распространяется на всех лиц, а специальных - на определенную категорию лиц.

В настоящее время классификация НПА по видам в федеральном законодательстве не предусмотрена.

В некоторых субъектах Российской Федерации уже больше 10 лет действуют подобные региональные законы.

Так, 14 декабря 2001 г. депутаты Московской городской Думы приняли Закон города Москвы "О Законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы".

"Многочисленность законов в государстве есть то же, что большое число лекарей: признак болезни и бессилия". (Вольтер)



Обзор подготовлен компанией "Юридическая служба столицы"






Поделиться в социальных сетях





Мы в социальных сетях:





ИНФОРМАЦИЯ

ЭТО ИНТЕРЕСНО



При написании искового заявления необходимо определить территориальную подсудность, то есть выяснить суд, ​в ​котором ​может рассматриваться​ Ваше дело. Что для этого необходимо...?

Читать подробнее...

ГОЛОСОВАНИЕ


Как Вы узнали о нашей компании?

Рекомендация знакомых
Поисковая система
Социальная сеть
СМИ
Сервис Яндекс.Карты
Информационная листовка
Рекламная вывеска


МЫ В СМИ





ОПЛАТА УСЛУГ ОНЛАЙН